1873 год сложился для парохода с названием "Царица" совсем неудачно,при селе Подпорожье, потерпел крушение.
"1873 год сложился для Царицы совсем неудачно.

О крушении парохода Царица получены следующие официальные известия: 25-го августа, на возвратном пути из Петрозаводска, пароход Царица, около 2 часов пополудни, при селе Подпорожье, потерпел крушение. Находящиеся между селами Мятусовым и Подпорожьем, замечательные по быстроте своей пороги Медведец и Сиговец он прошел благополучно, но при выходе из порога "Сиговец", 1873 год сложился для Царицы совсем неудачно.слышно было по шороху, что пароход задевает дном своим за камни. Зацепления парохода дном за камни повторялись одно за другим, на коротком пространстве, три раза, и после третьего раза, самого сильного, приведшего в сотрясение весь пароход, показалась в трюме течь. Заметив это, капитан парохода Коленкин приказал направить пароход к берегу и когда подошел на расстояние от берега не более 30 саж. спущен был якорь. Таким образом, пароход поставлен был на левом берегу р. Свири в расстоянии от берега не далее 30 саж., против центра села Подпорожья. Нужно полагать, что от зацепления за дно русла реки образовалась пробоина в пароходе значительной величины, так как в течении не более 15 минут, пока пароход после слышных ударов и появления в трюме воды, приставал к берегу, трюм, машинное отделение и каюты первого класса на пароходе наполнились водою, на высоту его стояния на мели, почти по самые окна. Испуга, смятения и несчастных приключений с пассажирами не было, так как всем понятно было, что пароход безопасно пристанет к берегу среди большого селения. По установке парохода на мель тотчас поданы были с берега лодки, на которых почти все пассажиры переехали на берег и разместились по домам на квартирах в ожидании парохода Царя; а некоторые пассажиры остались на пароходе для той же цели, вне всякой опасности. Пассажирская кладь, бывшая на палубе парохода осталась невредимою, а сложенная в трюме и внутри кают частью подмочена, особенно в тех чемоданах или ящиках, которые лежали на дне трюма, или кают. Причины такого несчастного случая, произошедшего среди белого дня, определить трудно, капитан находился на штурвале, лоцмана были опытные, постоянно проводящие вниз пароходы, погода стояла тихая без ветра, вехи были видны очень хорошо и по ним направляли путь парохода. Большинство опытных в деле плавания по р. Свири лиц полагает, что крушение парохода произошло от обмеления реки вследствие заметного падения в ней воды и в тоже время значительного груза на пароходе. Впрочем, о причинах повреждения парохода производится надлежащее дознание".



Источник: http://www.infoflotforum.ru/lofiversion/index.php/t21428.html
Категория: Из истории Подпорожского края | Добавил: admin (16.10.2009) | Автор: Светлана E
Просмотров: 8687 | Теги: Царица, караблекрушение, село, теплоход, Подпорожье | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]